Если возникли вопросы:
apply@techpredonline.ru
+7 (495) 066-2673
Программа семестра #1
описание курсов

Стратегии коммерциализации результатов НИР и НИОКР
В данном курсе слушатели получат навыки практического решения вопросов коммерциализации инноваций, совершенствования знаний и компетенций в сфере организации и ведения инновационного бизнеса и внедрения полученных результатов в промышленность.

Темы курса:
1. Ценность научного результата. Функции современной науки.
2. Стратегии и формы коммерциализации результатов научных исследований и разработок.
3. Беглая оценка коммерческого потенциала результатов научных исследований и разработок.
4. Управление интеллектуальной собственностью.
5. Поиск потенциальных партнеров – экспертов, предпринимателей и инвесторов.
6. Упаковка результатов научных исследований и разработок для продвижения на рынок.
Экономика для технологических предпринимателей
Курс рассказывает об основных понятиях институциональной экономики, принципах управления инновационным предприятием в институциональной среде, а также дает практические умения, необходимые для управления инновационными предприятиями, с применением институционального подхода.

Темы курса:

1. («Человек») Индивиды, действия и принятие решений.
2. («Правила игры») Институты.
3. («О силе трения в экономике») Транзакционные издержки.
4. («Общество») Коллективные действия.
5. («Государство») Новая институциональная теория государства.
6. («Собственность») Альтернативные режимы собственности.
7. («Экономика и право») Экономический анализ права.
8. («Институциональные изменения») Институциональные изменения.
9. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю).
Проектирование венчурных предприятий
В результате изучения материала вы узнаете принципы и содержание бизнес-плана субъектов предпринимательской деятельности, освоите организационные формы предпринимательской деятельности, порядок ее регистрации и прекращения деятельности.

Темы курса:
1. Ценностное предложение.
2. Взаимоотношения с клиентом.
3. Гипотезы о каналах продаж.
4. Бизнес-модель «бережливый стартап».
5. Канва бизнес-модели.
6. Источники привлечения инвестиций.
Основы финансового моделирования
Изучение основных принципов и методов составления финансовых моделей инновационных предприятий, совершенствование навыков самостоятельного и взвешенного принятия решений в области управления предприятием лежат в основе дисциплины. Курс отражает современные тенденции мировой науки в области теории финансов инновационных предприятий.

Темы курса:
1. Цели и экономическая модель деятельности предприятия.
2. Основы методологии финансового моделирования.
3. Модели финансово-экономического управления предприятием.
Системное мышление
Материал посвящён системному мышлению, лежащему в основе деятельности системных инженеров, менеджеров и технологических предпринимателей. Системное мышление является на сегодня лучшим из известных человечеству способов борьбы со сложностью, лучшим способом для организации коллективной междисциплинарной работы. Курс представляет интерес и для технологических предпринимателей, которым необходимо организовать взаимодействие инженеров и менеджеров на основе общего понимания проекта – и системное мышление позволяет команде договариваться о проекте на общем для всех системном языке.

Темы курса:
1. Воплощение системы, стейкхолдеры и интересы.
2. Целевая и использующая системы.
3. Как определить целевую систему.
4. Определение системы.
5. Понятие жизненного цикла.
6. Вид жизненного цикла.
7. Системная схема проекта и многомерный жизненный цикл.
Программа семестра #2
описание курсов

Agile-подходы в организации работы над проектами и продуктами
Вы освоите базовые знания (ценностей, принципов, практик) в области гибких подходов (Agile, Scrum), приобретете теоретические знания и практические умения и навыки в области "гибкого управления".

Темы курса:
1. Что такое Agile.
2. Самоорганизующиеся кросс-функциональные команды.
3. Теория запутанности (Cynefin Framework).
4. Организационный фреймворк Scrum.
5. Роли в Scrum.
6. Планирование итерации и scrum-артефакты.
7. Ежедневная работа scrum-команды и завершение итерации.
8. Ретроспектива итерации.
9. Управление ожиданиями заказчиков.
10. Полезные практики, не входящие в Scrum.
Маркетинг инновационных продуктов
Лекции позволяют освоить базовые концепции в маркетинге, находить и разрабатывать идею успешного продукта, разрабатывать и анализировать концептуальные и теоретические модели решаемых задач проектной и производственно-технологической деятельности.

Темы курса:
1. Зачем нужен маркетинг и почему без него продукт погибнет.
2. Как найти "золотую жилу" на рынке.
3. На что тратить основные усилия при разработке продукта.
4. Как вывести новый продукт на рынок где много конкурентов.
5. Как начать зарабатывать.
6. Как получить прибыль и экспоненциальный рост.
7. Что должен знать любой маркетолог.
Практики моделеориентированной системной инженерии
Курс выявит способность ставить, формализовать и решать задачи, генерировать новые идеи и создавать новое знание, осуществлять научный поиск и разработку перспективных подходов и методов к решению профессиональных задач.

Темы курса:
1. Моделеориентированная системная инженерия.
2. Моделеориентированная инженерия требований.
3. Моделеориентированная инженерия системной архитектуры.
4. Управление конфигурацией и изменениями.
5. Практики порождения.
6. Проверка и приёмка.
Методические инструменты анализа и развития
Материал данных лекций позволит находить оптимальные решения при создании продукции с учетом требований качества, стоимости, сроков исполнения, конкурентоспособности и безопасности жизнедеятельности, моделировать и описывать тупиковые ситуации, возникающие при развитии систем, ставить возникающие задачи в обостренной форме и предлагать принципиальные пути решения, снятия этих противоречий.

Темы курса:
1. Методы интуитивного поиска новых решений.
2. Методы систематического поиска новых решений.
3. Анализ внешнего функционирования системы.
4. Анализ внутреннего функционирования системы.
5. Инструменты решения поставленных задач.
6. Эвристические алгоритмы и комплексные программы решения проблем.
Запуск венчурных предприятий
Курс ознакомит слушателей с методологией запуска венчурных предприятий, научит применять на практике принципы внутрифирменного планирования предпринимательской деятельности, анализировать результаты деятельности предприятия.

Темы курса:
1. Анализ рынка.
2. Конкурентная разведка.
3. Барьеры входа в рынок.
4. Риск-менеджмент.
5. Построение финансовой модели предприятия.
6. Маркетинг и продвижение.
Программа семестра #3
описание курсов

Лидерство. Формирование и управление эффективной командой
Дисциплина основана на формировании у слушателей систематизированного представления о лидерстве и практических навыков эффективного управления командой. В данном курсе слушатель ознакомиться с мировым опытом в этой области, узнает на практических примерах, как происходит развитие лидерских качеств и какую практическую пользу это приносит.

Темы курса:
1. Основы лидерства.
2. Личностные теории лидерства.
3. Поведенческое и ситуационное лидерство.
4. Лидер и команда.
5. Функциональное (ролевое) лидерство.
6. Стили эффективного лидерства.
7. Архетипы неэффективного лидерства.
8. Реализация стилей лидерства в организации.
Управление проектами и инновационными программами
Грамотное использование методологии управления проектами в различных проектных ролях, решение конкретных задач управление проектами, программами с использованием различного инструментария, разработка планов управления проектами в соответствии с положениями международных стандартов - то, что будет возможно после освоения данного курса.

Темы курса:
1. Основные методологии и управления проектами.
2. Управление содержанием проекта.
3. Управление проектом по временным параметрам.
4. Управление стоимостью проекта.
5. Управление проектными отклонениями.
6. Организационные структуры и команда проекта.
Финансы и инвестиции
Целью лекций является освоение основных принципов и методов привлечения финансирования в соответствии с этапами развития предприятия. Основной акцент сделан на практических аспектах привлечения различных типов финансирования, в том числе, средств государственных институтов развития.

Темы курса:
1. Принципы ведения бизнеса.
2. Отрасли и продукты, привлекательные для венчурного финансирования.
3. Стадии развития бизнеса компании с точки зрения потребностей в венчурном финансировании.
4. Венчурный бизнес и его структура. Типы венчурного капитала и финансовые инструменты, используемые в венчурном финансировании.
5. Презентация компании. Запрос на инвестиции и предложения инвестору. Вопросы инвестора. Встречи и переговоры.
6. Проектная математика.
7. Структурирование сделки и оценка бизнеса (Term Sheet and Valuation). Письмо об обязательствах (Commition Letter). Проверка (Due Diligence). Закрытие сделки (Closing).
8.Совместная работа с инвестором. Повышение стоимости и управление инвестициями.
9. «Выход» (Exit) и его варианты. Использование инвестиционных брокеров и консультантов.
10.Современное состояние рынка прямых и венчурных инвестиций в России.
Развитие венчурных предприятий
Курс позволяет узнать виды организационных структур предприятий, основные принципы бухгалтерского учета, а также основные юридические аспекты предпринимательства, которые будут необходимы для создания и развития инновационных продуктов.

Темы курса:
1. Стратегии удержания клиента.
2. Команда и командообразование.
3. Elevator pitch.
4. Основы бухгалтерского учета.
5. Юридические аспекты предпринимательства.
6. Стратегии выхода.
7. Подготовка финальной презентации проекта.
Управление разработками инновационных продуктов
Курс основан на «гибких» методах проектного управления, методах проектирования бизнес-модели бизнеса на основе создаваемого продукта, методах финансового моделирования.

Темы курса:

1. Перспективные технологические рынки.
2. Новый продукт как основа поддержания и развития бизнеса компании- производителя. Бизнес-модель и инновации в бизнес-моделях.
3. Разработка и вывод на рынок новых продуктов. Поэтапный процесс и его особенности в зависимости от типа продукта и рынка. Поиск, итерации и снятие рисков – как суть процесса создания инновационного продукта. Организационная структура при создании продукта.
4. Выявление и подтверждение потребности рынка. Формирование идеи продукта и гипотезы бизнес-модели.
5. От идеи к концепции продукта и проектированию пользовательского опыта.
6. Создание и тестирование прототипа продукта.
7. Формулирование окончательной версии продукта.
8. Оптимизация и масштабирование бизнеса вокруг нового продукта.
9. Методики проектного управления и организации работы междисциплинарной команды создания нового продукта. Техники творческой работы.
10. Управление разработкой продукта в среде стартапа и уже действующего бизнеса.
Made on
Tilda