Программа обучения
описание курсов

Системное мышление
Материал курса посвящен системному мышлению, лежащему в основе деятельности системных инженеров, менеджеров и технологических предпринимателей. Системное мышление является на сегодня лучшим из известных человечеству способов борьбы со сложностью, лучшим способом для организации коллективной междисциплинарной работы. Курс представляет интерес и для технологических предпринимателей, которым необходимо организовать взаимодействие инженеров и менеджеров на основе общего понимания проекта: системное мышление позволяет команде договариваться о проекте на общем для всех системном языке.

Темы курса:
1. Воплощение системы, стейкхолдеры и интересы
2. Целевая и использующая системы
3. Как определить целевую систему
4. Определение системы
5. Понятие жизненного цикла
6. Вид жизненного цикла
7. Системная схема проекта и многомерный жизненный цикл
Стратегии коммерциализации результатов НИР и НИОКР
В данном курсе слушатели получат навыки практического решения вопросов коммерциализации инноваций, совершенствования знаний и компетенций в сфере организации и ведения инновационного бизнеса и внедрения полученных результатов в промышленность.

Темы курса:
1. Ценность научного результата. Функции современной науки
2. Стратегии и формы коммерциализации результатов научных исследований и разработок
3. Беглая оценка коммерческого потенциала результатов научных исследований и разработок
4. Управление интеллектуальной собственностью
5. Поиск потенциальных партнеров – экспертов, предпринимателей и инвесторов
6. Упаковка результатов научных исследований и разработок для продвижения на рынок
Основы финансового моделирования
В данном курсе слушатели изучат основные принципы и методы составления финансовых моделей инновационных предприятий. В основе дисциплины лежит совершенствование навыков самостоятельного и взвешенного принятия решений в области управления предприятием. Курс отражает современные тенденции мировой науки в области теории финансов инновационных предприятий.

Темы курса:
1. Цели и экономическая модель деятельности предприятия
2. Основы методологии финансового моделирования
3. Модели финансово-экономического управления предприятием
Экономика для технологических предпринимателей
Курс рассказывает об основных понятиях институциональной экономики, принципах управления инновационным предприятием в институциональной среде, а также дает практические умения, необходимые для управления инновационными предприятиями, с применением институционального подхода.

Темы курса:

1. («Человек») Индивиды, действия и принятие решений
2. («Правила игры») Институты
3. («О силе трения в экономике») Транзакционные издержки
4. («Общество») Коллективные действия
5. («Государство») Новая институциональная теория государства
6. («Собственность») Альтернативные режимы собственности
7. («Экономика и право») Экономический анализ права
8. («Институциональные изменения») Институциональные изменения
Юридическая поддержка стартапа
На курсе изучаются юридические аспекты растущих компаний в технологической сфере. С одной стороны, рассмотрены стандартные юридические вопросы любого предпринимателя (не обязательно стартапера); с другой стороны, предусмотрены вопросы, посвященные именно технологическим инноваторам (венчурные сделки, краудфандинг, интеллектуальная собственность).

Темы курса:
1. Предпринимательская деятельность стартапа
2. Выбор организационно-правовой формы деятельности стартапа
3. Регистрация стартапа
4. Корпоративное управление в стартапе
5. Текущая деятельность стартапа
6. Государственные институты инновационного развития
7. Привлечение инвестиций в стартап
8. Интеллектуальная собственность
9. Внешнеэкономическая деятельность стартапа
Маркетинг инновационных продуктов
Лекции позволят освоить базовые концепции в маркетинге, найти и разработать идею успешного продукта. Также слушатели научатся разрабатывать и анализировать концептуальные и теоретические модели решаемых задач проектной и производственно-технологической деятельности.

Темы курса:
1. Зачем нужен маркетинг и почему без него продукт погибнет
2. Как найти "золотую жилу" на рынке
3. На что тратить основные усилия при разработке продукта
4. Как вывести новый продукт на рынок где много конкурентов
5. Как начать зарабатывать
6. Как получить прибыль и экспоненциальный рост
7. Что должен знать любой маркетолог
Практики моделеориентированной системной инженерии
Курс выявит способность ставить, формализовать и решать задачи, генерировать новые идеи и создавать новое знание, осуществлять научный поиск и разработку перспективных подходов и методов к решению профессиональных задач.

Темы курса:
1. Моделеориентированная системная инженерия
2. Моделеориентированная инженерия требований
3. Моделеориентированная инженерия системной архитектуры
4. Управление конфигурацией и изменениями
5. Практики порождения
6. Проверка и приемка
Agile методы управления проектом, процессами, задачами
Курс позволяет получить базовые знания (ценности, принципы, практики) в области гибких подходов (Agile, Scrum). Слушатели приобретут теоретические знания и практические умения и навыки в области "гибкого управления".

Темы курса:
1. Что такое Agile
2. Самоорганизующиеся кросс-функциональные команды
3. Теория запутанности (Cynefin Framework)
4. Организационный фреймворк Scrum
5. Роли в Scrum
6. Планирование итерации и scrum-артефакты
7. Ежедневная работа scrum-команды и завершение итерации
8. Ретроспектива итерации
9. Управление ожиданиями заказчиков
10. Полезные практики, не входящие в Scrum
Управление проектами и инновационными программами
Материал данных лекций позволит находить оптимальные решения при создании продукции с учетом требований качества, стоимости, сроков исполнения, конкурентоспособности и безопасности жизнедеятельности, моделировать и описывать тупиковые ситуации, возникающие при развитии систем, ставить возникающие задачи в обостренной форме и предлагать принципиальные пути решения, снятия этих противоречий.

Темы курса:
1. Методы интуитивного поиска новых решений
2. Методы систематического поиска новых решений
3. Анализ внешнего функционирования системы
4. Анализ внутреннего функционирования системы
5. Инструменты решения поставленных задач
6. Эвристические алгоритмы и комплексные программы решения проблем
Финансы и инвестиции
Курс ознакомит слушателей с методологией запуска венчурных предприятий, научит применять на практике принципы внутрифирменного планирования предпринимательской деятельности, анализировать результаты деятельности предприятия.

Темы курса:
1. Анализ рынка
2. Конкурентная разведка
3. Барьеры входа в рынок
4. Риск-менеджмент
5. Построение финансовой модели предприятия
6. Маркетинг и продвижение
Made on
Tilda